Предлагаю вашему вниманию игры, разработанные мной в программе ActivInspire:
Флипчарт «Играем со звуками» скачать
Здравствуйте, уважаемые друзья!
На этой страничке вы можете познакомиться со мной:
Тихвинской Ольгой Николаевной,
учителем – логопедом МБДОУ ДС № 2 «Рябинка».
Мой девиз: «Любить, понимать, верить и помогать»
Главные заповеди в работе: «Уметь требовать любя и любить, требуя»; «Уметь прощать»;
«Уметь слушать и слышать».
Дата рождения: 06.12. 1977 г.
Сведения об образовании: высшее, диплом с отличием ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 2002 г., специальность: учитель-логопед
Категория: I квалификационная категория
Стаж педагогической деятельности: 18 лет
Повышение квалификации:
"Информационные технологии в дошкольном образовании" ГОУ ЯО «ИРО» г. Ярославль, 2009 г.;
"Повышение профессиональной компетентности учителей- логопедов ДОУ" ГОУ ЯО «ИРО» г. Ярославль, 2010 г.;
"Интерактивные средства обучения" ГОАУ ЯО «ИРО» г. Ярославль, 2014 г.;
участник Межмуниципального семинара "Роль современных образовательных технологий в работе учителя-логопеда" г. Рыбинск, 2016 г.;
"ФГОС: современные вопросы теории и практики логопедической работы" ГОАУ ЯО «ИРО» г. Ярославль,2015 г.;
слушатель межрегионального научно – практического семинара по теме: «Механизмы реализации ФГОС: Построение образовательного пространства ДО – НОО – ООО посредством технологии деятельностного метода обучения Л.Г. Петерсон. Дифференциация и индивидуализация образовательного пространства реализации гендерного подхода в образовании. Здоровьесберегающая среда образовательного пространства МСО г. Ярославля». 2015 г.;
"Профессиональный стандарт педагога: формирование психолого-педагогических компетенций" ГАУ ДПО ЯО «ИРО» г. Ярославль, 2017 г.;
"Организация деятельности медико-психолого-педагогического консилиума в образовательной организации" ГАУ ДПО ЯО «ИРО» г. Ярославль, 2018 г.
Являюсь участником сетевого педагогического сообщества, адрес личной страницы на международном образовательном портале Маам https://www.maam.ru/users/1851261
Победитель муниципального этапа Всероссийского конкурса "Учитель года России 2019"
Визитная карточка
Интернет-портфолио:
Педагогическая копилка:
Межмуниципальный семинар «Роль современных образовательных технологий в работе учителя – логопеда» «Формирование умения составления загадок старшими дошкольниками в рамках проектной деятельности» в г. Рыбинск, 2016 г.;
Конспект познавательно – речевой деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие в зимний лес»
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшей группы. Тема занятия: «Фрукты»
Книга детских расказов про семейные рукоделия (Автор-составитель Тихвинская О.Н.)
Презентация Конкурс чтецов «В кругу друзей»
Презентация "Развивающая среда для детей с ОВЗ"
Консультации педагогам:
Возрастные этапы становления речи у детей
Тренажер по развитию речи (адаптированный Н.Э. Теремковой)
Предлагаю вашему вниманию игры, разработанные мной в программе ActivInspire:
Флипчарт «Играем со звуками» скачать
Для Вас родители!
Памятка для родителей «Как учить с ребёнком стихи?»
Консультация «Развитие фонематического слуха у детей»
Артикуляционная гимнастика. Рекомендации к проведению упражнений артикуляционной гимнастики.
Кинезиологические игры и упражнения для детей дошкольного возраста
Фотоколлаж индивидуальная работа с детьми
Фотоколлаж образовательной деятельности с участием родителей
Интересное рядом:
Пальчиковые игры и упражнения для развития руки.
Яркие моменты:
Презентация по творчеству поэта Б. Заходера (текст к презентации Хорошо живет на свете Винни-Пух)
Занятие по обучению грамоте с детьми старше-подготовительной группы на тему: «Срочные посылки»
Открытое занятие с детьми ОВЗ на тему: «Шестиногие друзья» с использованием элементов сказкотерапии (по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха – Цокотуха»)
Мои достижения:
Вы всегда можете задать мне вопрос:
14.04.2019 15:23 | Имя |
К 5 годам речь ребёнка в норме должна быть сформирована. Благоприятный период для развития речи является возраст 2–3 года. Именно тогда родители должны интересоваться, все ли хорошо у ребенка с речью и посетить логопеда с целью консультации. Родители должны отслеживать динамику развития речи своего ребенка. Ведь то, что было нормой в три года, для четырех лет становится отставанием. Если у мамы были проблемы во время беременности или родов, ребенок наблюдался у невропатолога, то надо особенно внимательно следить за становлением речи. Тогда маме не придется слышать от логопеда вопрос: «А где вы были все это время?». Чем раньше логопед обнаружит нарушения речи (если они есть), тем легче будет все исправлять. | |
14.04.2019 13:46 | Имя |
В каком возрасте следует начать показывать ребенка логопеду? | |
14.04.2019 13:44 | Имя |
Причин может быть много. Это может быть и физиология – допустим, какие-либо анатомические дефекты речевого аппарата, та же короткая уздечка или особое строение зубов (очень редкие зубки), или же нарушения прикуса, также это может быть вызвано особенностью строения языка. И еще большим плюсом к этому – психологические и неврологические особенности ребенка, да и наша современная экология (как сейчас протекают беременности). Вот из-за этих особенностей, причин и формируется у одних детей правильное произношение, а у других – нет. | |
14.04.2019 13:41 | Имя |
Почему одни дети самостоятельно формируют правильное произношение, а другим требуется помощь? | |
12.04.2019 16:27 | Имя |
Уважаемые родители! Специалистами отмечено, первую фразу ребенок произносит в полтора года, 1 г. 8 м.: «Папа, дай!», «Мама, иди!». У девочек соединение слов во фразы происходит несколько раньше, у мальчиков – на два-три месяца позже. В 2 года ребенок должен строить фразы и короткие предложения, использовать прилагательные и местоимения, словарный запас в этом возрасте увеличивается от 50 слов до 100 слов. В 2, 5 года ребенок должен строить сложные предложения, используя около 200-300 слов. В 3 года ребенок должен говорить предложениями, объединенными по смыслу, употреблять правильно все местоимения, активно использовать в речи прилагательные и наречия (далеко, рано и др.) Но если ребёнок в 2,5 года не пытается говорить фразами из 3-4 слов вроде «мама дё куп-куп» (мама идёт купаться), то надо однозначно бить тревогу. | |
12.04.2019 16:00 | Имя |
Ольга Николаевна, в каком возрасте ребенок начинает говорить предложениями? | |
11.04.2019 20:27 | Имя |
Чтобы подготовить руку ребенка к школе, необходимы ежедневные тренировочные упражнения в течение 15 минут в день. Советую использовать прописи Столяренко А.В. из серии «Пишу и рисую по точкам» (программа подготовки руки к письму, разработанная с учетом ФГОС дошкольного образования). Систематическое выполнение упражнений разовьет мелкую моторику рук ребенка, координацию движений, сформирует образ букв и цифр. В данном пособии можно познакомиться с правилами: как сидеть при письме, как правильно держать ручку, как правильно расположить тетрадь. Для развития моторики рук предлагаю организовать игры с мелкими игрушками, с мелким конструктором, очень полезны рисование, лепка из глины (пластилина), вышивка, вязание. Положительное влияние оказывают раскрашивание и задания, связанные со штриховкой. | |
11.04.2019 20:26 | Имя |
Как подготовить руку ребёнка к школе? |
Раздел "Полезные сайты"
Перечень нормативно-правовых документов, регламентирующих работу учителя-логопеда
Международные нормативно-правовые акты
Конвенция о правах ребенка. (20.11.1989 г.);
Декларация прав ребёнка 1959 г.
Законодательно-правовые акты Российской Федерации
Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12.12.1993
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384)
СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 (с изм. от 04.04.2014)
Письмо Минобразования РФ от 27.03.2000 N 27/901-6 "О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПК) образовательного учреждения"
Письмо Минобрнауки РФ от 27.01.2009 N 03-132 "О Методических рекомендациях по процедуре и содержанию психолого-педагогического обследования детей старшего дошкольного возраста"
Письмо Минобразования РФ от 14.03.2000 №65/23-16 "О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения"
Документы образовательной организации (локальные акты)
Положение о психолого – педагогическом консилиуме МБДОУ ДС № 2 «Рябинка»