×
Меню сайта

   Здравствуйте, уважаемые друзья!

На этой страничке вы можете познакомиться со мной:

                                     Тихвинской Ольгой Николаевной,

                                                                           учителем – логопедом МБДОУ ДС № 2 «Рябинка».

  Мой девиз: «Любить, понимать, верить и помогать»

 Главные заповеди в работе:  «Уметь требовать любя и любить, требуя»; «Уметь прощать»;

                                        «Уметь слушать и слышать».

Дата рождения: 06.12. 1977 г.

Сведения об образовании:  высшее,  диплом с отличием ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 2002 г., специальность: учитель-логопед

Категория: I квалификационная категория

Стаж педагогической деятельности: 18 лет

Повышение квалификации:

"Информационные технологии в дошкольном образовании" ГОУ  ЯО «ИРО» г. Ярославль, 2009 г.;

"Повышение профессиональной компетентности учителей- логопедов  ДОУ" ГОУ  ЯО «ИРО» г. Ярославль, 2010 г.;

"Интерактивные средства обучения" ГОАУ  ЯО «ИРО» г. Ярославль, 2014 г.;

участник  Межмуниципального семинара "Роль современных образовательных технологий в работе учителя-логопеда" г. Рыбинск, 2016 г.;

"ФГОС: современные вопросы теории и практики логопедической работы" ГОАУ ЯО «ИРО» г. Ярославль,2015 г.;

слушатель межрегионального   научно – практического семинара по теме: «Механизмы реализации ФГОС: Построение образовательного пространства ДО – НОО – ООО посредством технологии деятельностного метода обучения Л.Г. Петерсон. Дифференциация и индивидуализация образовательного пространства реализации гендерного подхода в образовании. Здоровьесберегающая среда образовательного пространства МСО г. Ярославля». 2015 г.;

"Профессиональный стандарт педагога: формирование психолого-педагогических компетенций" ГАУ ДПО ЯО «ИРО» г. Ярославль, 2017 г.;

"Организация деятельности медико-психолого-педагогического консилиума в образовательной организации" ГАУ ДПО ЯО «ИРО» г. Ярославль, 2018 г.

Являюсь участником сетевого педагогического сообщества, адрес личной страницы на международном образовательном портале Маам https://www.maam.ru/users/1851261

Победитель муниципального этапа Всероссийского конкурса "Учитель года России 2019"

Визитная карточка

Эссе "Я – педагог"

Педагогическая находка

Интернет-портфолио:

Педагогическая копилка:

Педагогический опыт на тему:  «Использование информационно – коммуникативных технологий в работе учителя – логопеда  ДОУ»  

Приложения

Презентация "Звук С"

 Межмуниципальный семинар «Роль современных образовательных технологий  в работе учителя – логопеда» «Формирование умения составления загадок старшими дошкольниками в рамках проектной деятельности» в г. Рыбинск, 2016 г.;

Конспект познавательно – речевой деятельности в  средней группе с детьми ОВЗ на тему: «Шестиногие друзья»   с использованием элементов сказкотерапии (по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха – Цокотуха»)

Занятие по формированию лексико – грамматического строя речи и развития связной речи на тему: «Планета грибов» в рамках   проектной деятельности  «Путешествие по планетам загадок»

Конспект познавательно – речевой деятельности в  старшей группе  на тему: «Путешествие в зимний лес»  

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшей  группы. Тема занятия: «Фрукты»

Сценарий конкурса чтецов для детей дошкольного    возраста «Интересное вокруг», посвященный творчеству поэтов-юбиляров: С.В. Михалкова, Б.В. Заходера , И.П. Токмаковой.

Книга детских расказов про семейные рукоделия (Автор-составитель Тихвинская О.Н.)

«Эффективные практики в работе учителя – логопеда с родителями детей, имеющих нарушения речи» (Опыт работы Тихвинской О.Н.)

Презентация Конкурс чтецов «В кругу друзей»

Презентация к конкурсу чтецов «Самый лучший город на земле» Стихотворение А. К. Маркова «Нарисую солнце я»

Презентация "Развивающая среда для детей с ОВЗ"

Консультации педагогам:

Возрастные этапы становления речи у детей

Тренажер по развитию речи (адаптированный Н.Э. Теремковой)

Для Вас родители!

Интересное рядом:

Обведи и раскрась

Схемы рассказов по картинкам

Пальчиковые игры и упражнения для развития руки.

Зоопарк

Перелетные птицы

Яркие моменты:

Презентация по творчеству поэта Б. Заходера (текст к презентации Хорошо живет на свете Винни-Пух)

Занятие по обучению грамоте с детьми старше-подготовительной группы на тему: «Срочные посылки»

Открытое занятие с детьми ОВЗ на тему: «Шестиногие друзья» с использованием элементов сказкотерапии (по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха – Цокотуха»)

Мои достижения:

Вы всегда можете задать мне вопрос:

14.04.2019 15:23Имя
К 5 годам речь ребёнка в норме должна быть сформирована. Благоприятный период для развития речи является возраст 2–3 года. Именно тогда родители должны интересоваться, все ли хорошо у ребенка с речью и посетить логопеда с целью консультации. Родители должны отслеживать динамику развития речи своего ребенка. Ведь то, что было нормой в три года, для четырех лет становится отставанием. Если у мамы были проблемы во время беременности или родов, ребенок наблюдался у невропатолога, то надо особенно внимательно следить за становлением речи. Тогда маме не придется слышать от логопеда вопрос: «А где вы были все это время?». Чем раньше логопед обнаружит нарушения речи (если они есть), тем легче будет все исправлять.
14.04.2019 13:46Имя
В каком возрасте следует начать показывать ребенка логопеду?
14.04.2019 13:44Имя
Причин может быть много. Это может быть и физиология – допустим, какие-либо анатомические дефекты речевого аппарата, та же короткая уздечка или особое строение зубов (очень редкие зубки), или же нарушения прикуса, также это может быть вызвано особенностью строения языка. И еще большим плюсом к этому – психологические и неврологические особенности ребенка, да и наша современная экология (как сейчас протекают беременности). Вот из-за этих особенностей, причин и формируется у одних детей правильное произношение, а у других – нет.
14.04.2019 13:41Имя
Почему одни дети самостоятельно формируют правильное произношение, а другим требуется помощь?
12.04.2019 16:27Имя
Уважаемые родители! Специалистами отмечено, первую фразу ребенок произносит в полтора года, 1 г. 8 м.: «Папа, дай!», «Мама, иди!». У девочек соединение слов во фразы происходит несколько раньше, у мальчиков – на два-три месяца позже. В 2 года ребенок должен строить фразы и короткие предложения, использовать прилагательные и местоимения, словарный запас в этом возрасте увеличивается от 50 слов до 100 слов. В 2, 5 года ребенок должен строить сложные предложения, используя около 200-300 слов. В 3 года ребенок должен говорить предложениями, объединенными по смыслу, употреблять правильно все местоимения, активно использовать в речи прилагательные и наречия (далеко, рано и др.) Но если ребёнок в 2,5 года не пытается говорить фразами из 3-4 слов вроде «мама дё куп-куп» (мама идёт купаться), то надо однозначно бить тревогу.
12.04.2019 16:00Имя
Ольга Николаевна, в каком возрасте ребенок начинает говорить предложениями?
11.04.2019 20:27Имя
Чтобы подготовить руку ребенка к школе, необходимы ежедневные тренировочные упражнения в течение 15 минут в день. Советую использовать прописи Столяренко А.В. из серии «Пишу и рисую по точкам» (программа подготовки руки к письму, разработанная с учетом ФГОС дошкольного образования). Систематическое выполнение упражнений разовьет мелкую моторику рук ребенка, координацию движений, сформирует образ букв и цифр. В данном пособии можно познакомиться с правилами: как сидеть при письме, как правильно держать ручку, как правильно расположить тетрадь. Для развития моторики рук предлагаю организовать игры с мелкими игрушками, с мелким конструктором, очень полезны рисование, лепка из глины (пластилина), вышивка, вязание. Положительное влияние оказывают раскрашивание и задания, связанные со штриховкой.
11.04.2019 20:26Имя
Как подготовить руку ребёнка к школе?
: *
: *
: *
Согласен на обработку своих персональных данных

Введите код, указанный на картинке:

Политика в отношении обработки персональных данных

Раздел "Полезные сайты"

Перечень нормативно-правовых документов, регламентирующих работу учителя-логопеда

Международные нормативно-правовые акты

Конвенция о правах ребенка. (20.11.1989 г.);

Декларация прав ребёнка 1959 г.

Законодательно-правовые акты Российской Федерации

Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12.12.1993

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384)

СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 (с изм. от 04.04.2014)

Письмо Минобразования РФ от 27.03.2000 N 27/901-6 "О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПК) образовательного учреждения"

Письмо Минобрнауки РФ от 27.01.2009 N 03-132 "О Методических рекомендациях по процедуре и содержанию психолого-педагогического обследования детей старшего дошкольного возраста"

Письмо Минобразования РФ от 14.03.2000 №65/23-16 "О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения"

Документы образовательной организации (локальные акты)

Положение о психолого – педагогическом  консилиуме  МБДОУ ДС № 2  «Рябинка»