Районный ресурсный центр "Формирование функциональной грамотности детей дошкольного возраста"
В соответствие с приказом МКУ Управления образования Админитсрации Пошехонского муниципального района №418 от 24.10.2022 "Об утверждении планов работы районных ресурсных центров" МБДОУ ДС №2 "Рябинка" определен, как районный ресурсный центр "Формирование функциональной грамотности детей дошкольного возраста".
Цель: развитие профессиональной компетентности педагогов по формированию предпосылок функциональной граотности у детей дошкольного возраста посредством реализации культурных практик.
Задачи:
- Создать условия для формирования предпосылок функциональной грамотности (читательской, математической, естественно-научной) у обучающихся посредством реализации культурных практик.
- Использовать эффективные приемы, методы, технологии для реализации системы мероприятий по формированию функциональной грамотности обучающихся.
- Обеспечить модернизацию содержания образования, РППС в соответсвии с целям и задачами приоритетного напраления деятельности ДОУ.
- Совершенствовать содержание учебно-методичсекого комплекса образовательного процесса.
- Продолжать развивавать систему оценки и мониторинга качества образования обучающихся по данному направлению.
Приказ "Об утверждении плнана работы ресурсного центра".
Соисполнители региональной инновационной площадки
В соответствии с приказом Департамента образования Ярославской области №93/01-04 от 13.03.2020 года «О признании организаций региональными инновационными площадками» МБДОУ ДС №2 «Рябинка» определён, как организация, признанная региональной инновационной площадкой в системе образования в качестве соисполнителей инновационного проекта «Создание Центра психолого- педагогической помощи семьям, имеющим детей от 0 до 3 лет на базе дошкольной образовательной организации».
Статус региональной инновационной площадки присвоен муниципальному дошкольному образовательному учреждению детский сад №114 г Рыбинска, заведующая Карасева Юлия Викторовна на 2019-2021 гг. (Приказ Департамента образования Ярославской области от 10.04.2019 №135/2/01-04).
Цель регионального проекта: расширение содержания и технологий психолого – педагогического сопровождения семей, имеющих детей от 0 до 3 лет базе дошкольной образовательной организации.
На базе МБДОУ ДС №2 «Рябинка» с 2010 года осуществляет деятельность консультационный пункт для родителей детей, непосещающих детский сад. Деятельность ведется в двух направлениях: консультирование родителей по вопросам развития и воспитания детей раннего и дошкольного возраста и проведение развивающих занятий для детей, непосещающих дошкольное учреждение. Опыт работы педагогами неоднократно был представлен на региональном и муниципальном уровне.
Педагогический коллектив ДОУ в рамках деятельности соисполнителей РИП, считает своей целью в реализации проекта:Расширение деятельности консультационного пункта ДОУ посредством разработки и апробации программы психолого- педагогического сопровождения детей и родителей.
Задачи проекта:
1. Изучить и обобщить образовательную теорию и практику в направлении организации дополнительного образования детям от 1,5 до 3 лет и их семей.
2. Повысить профессиональную компетентность педагогов ДОУ.
3. Разработать программу психолого- педагогического сопровождения детей и родителей «Навстречу друг другу» (в рамках деятельности консультационного пункта).
На этапе включения в качестве соисполнителей РИП, педагогическим коллективом разрабатывается и проходит апробацию программа психолого- педагогического сопровождения «На встречу друг другу» детей и родителей в рамках консультационного пункта, которая будет состоять из двух разделов:
1. Дополнительная образовательная программа «Играя, развиваемся» (для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет);
2. Онлайн- консультации для родителей, воспитывающих детей от 1,5 до 3-х лет в интернет- ресурсе.
Механизм реализации проекта (согласно Техническому заданию)
№п/п |
Наименование задачи |
Наименование мероприятия |
Срок реализации |
Ожидаемый конечный результат реализации проекта |
ЭТАП 1.Разработческий(первая половина 2020г.) |
||||
1. |
Соорганизация участников проекта |
Проектировочный семинар |
февраль |
Разработаны содержательная и организационная модель взаимодействия соисполнителей с участниками проекта |
2. |
Изучить и обобщить образовательную теорию и практику в направлении организации дополнительного образования детям от 1,5 до 3 лет и их семей. |
Заседания рабочей группы, круглые столы |
февраль- июнь, 2020 |
Перечень научно – методической литературы по теме |
3. |
Повысить профессиональную компетентность педагогов ДОУ |
КПК на базе ГАУ ДПО ЯО ИРО |
март- июль, 2020 |
Освоены технологии оказания ранней помощи детям |
4. |
Разработать программу психолого- педагогического сопровождения детей и родителей «Навстречу друг другу» |
Заседания рабочей группы |
февраль, 2020г.– июнь, 2020г. |
Проект программы психолого- педагогического сопровождения детей и родителей |
5. |
Выявить семьи с детьми от 1,5 до 3 лет |
Реклама о деятельности консультационного пункта через соц. сети, наружную рекламу, через специалистов Управления образования, детской поликлиники |
май – сентябрь 2020г. |
База данных детей и их семей |
ЭТАП 2. Апробационный(сентябрь 2020 – сентябрь 2021 года) |
||||
1. |
Внедрить и апробировать дополнительную образовательную программу «Играя развиваемся» (для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет). |
Занятия, заседания клуба, консультации. |
сентябрь 2020- сентябрь 2021гг. |
Отчёт по итогам апробации |
2. |
Организовать работу онлайн-консультаций для родителей в интернет- ресурсе |
Онлайн- консультации для родителей |
сентябрь 2020- сентябрь 2021гг. |
Повышена педагогическая компетентность родителей |
ЭТАП 3. Обобщающий (сентябрь - декабрь 2021 года) |
||||
1. |
Организовать итоговый анализ эффективности реализации программы психолого- педагогического сопровождения детей и родителей в рамках консультационного пункта |
Мониторинг |
октябрь – ноябрь 2021г. |
Аналитическая справка об эффективности программы психолого- педагогического сопровождения детей и родителей в рамках консультационного пункта |
2. |
Организовать публичную презентацию программы психолого- педагогического сопровождения детей и родителей в рамках консультационного пункта |
Конференции, семинары, круглые столы и др. |
сентябрь –декабрь 2021г. |
Презентации, информация на сайте ДОУ, публикации |
Ресурсное обеспечение проекта
КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА |
|||
N п/п |
Ф.И.О. сотрудника Должность, ученая степень, ученое звание (при наличии) |
Наименование проектов, выполняемых при участии специалиста в течение последних 5 лет |
Функции сотрудника при реализации проекта |
1. |
Травникова Елена Викторовна, заведующий, педагог- психолог |
1. Муниципальная площадка регионального проекта «Поддержка семей, имеющих детей»; 2. Муниципальная служба по оказанию ранней помощи в рамках деятельности регионального ресурсного центра по направлению «Развитие системы ранней помощи». |
Руководитель муниципальной площадки регионального проекта «Поддержка семей, имеющих детей» |
2. |
Красавина Светлана Владимировна, воспитатель |
Руководитель службы по оказанию ранней помощи в рамках деятельности регионального ресурсного центра по направлению «Развитие системы ранней помощи» |
|
3. |
Тихвинская Ольга Николаевна, учитель- логопед |
Исполнитель |
|
4. |
Кочурова Лада Анатольевна, воспитатель |
Исполнитель |
|
5. |
Яковлева Елена Дмитриевна, инструктор по физ. культуре |
Исполнитель |
|
6. |
Давыдова Светлана Николаевна, воспитатель |
Исполнитель |
|
7. |
Яблокова Ирина Юрьевна, воспитатель |
Исполнитель |
|
8. |
Французова Наталья Викторовна, воспитатель |
Исполнитель |
|
9. |
Заломаева Татьяна Николаевна, воспитатель |
Исполнитель |
|
10. |
Гусева Наталья Евгеньевна, старшая медицинская сестра |
Исполнитель |
Отчеты по работе РИП:
Методический материал:
Конспект игрового интегрированного занятия «Дорога к зайчику» в рамках деятельности консультационного пункта