Меню сайта

Районный ресурсный центр "Формирование функциональной грамотности детей дошкольного возраста"

В соответствие с приказом МКУ Управления образования Админитсрации Пошехонского муниципального района №418 от 24.10.2022  "Об утверждении планов работы районных ресурсных центров" МБДОУ ДС №2 "Рябинка" определен, как районный ресурсный центр "Формирование функциональной грамотности детей дошкольного возраста". 

Цель: развитие профессиональной компетентности педагогов по формированию предпосылок функциональной граотности у детей дошкольного возраста посредством реализации культурных практик.

Задачи:

- Создать условия для формирования предпосылок функциональной грамотности (читательской, математической, естественно-научной) у обучающихся посредством реализации культурных практик.

- Использовать эффективные приемы, методы, технологии для реализации системы мероприятий по формированию функциональной грамотности обучающихся.

- Обеспечить модернизацию содержания образования, РППС в соответсвии с целям и задачами приоритетного напраления деятельности ДОУ.

- Совершенствовать содержание учебно-методичсекого комплекса образовательного процесса.

- Продолжать развивавать систему оценки и мониторинга качества образования обучающихся по данному направлению.

Приказ "Об утверждении плнана работы ресурсного центра".

Соисполнители региональной инновационной площадки

В соответствии с приказом Департамента образования Ярославской области №93/01-04 от 13.03.2020 года «О признании организаций региональными инновационными площадками» МБДОУ ДС №2 «Рябинка»  определён, как организация, признанная региональной инновационной площадкой в системе образования в качестве соисполнителей инновационного проекта «Создание Центра психолого- педагогической помощи семьям, имеющим детей от 0 до 3 лет на базе дошкольной образовательной организации».

Статус региональной  инновационной площадки присвоен муниципальному дошкольному образовательному учреждению детский сад №114 г Рыбинска, заведующая Карасева Юлия Викторовна на 2019-2021 гг. (Приказ Департамента образования Ярославской области от 10.04.2019 №135/2/01-04).

Цель регионального проекта: расширение содержания и технологий  психолого – педагогического сопровождения семей, имеющих детей от 0 до 3 лет базе дошкольной образовательной организации.

На базе МБДОУ ДС №2 «Рябинка» с 2010 года осуществляет деятельность консультационный пункт для родителей детей, непосещающих детский сад. Деятельность ведется в двух направлениях: консультирование родителей по вопросам развития и воспитания детей раннего и дошкольного возраста  и проведение развивающих занятий для детей, непосещающих дошкольное учреждение. Опыт работы  педагогами неоднократно был представлен на региональном и муниципальном уровне.

Педагогический коллектив ДОУ в рамках деятельности соисполнителей РИП, считает своей целью в реализации проекта:Расширение деятельности консультационного пункта ДОУ посредством разработки и апробации программы психолого- педагогического сопровождения детей и родителей.

Задачи проекта:

1. Изучить  и обобщить образовательную теорию и практику в направлении организации дополнительного образования детям от 1,5 до 3 лет и их семей.

2. Повысить профессиональную компетентность педагогов ДОУ.

3. Разработать программу психолого- педагогического сопровождения детей и родителей «Навстречу друг другу» (в рамках деятельности консультационного пункта).

На этапе включения в качестве соисполнителей РИП, педагогическим коллективом разрабатывается и проходит апробацию  программа психолого- педагогического сопровождения «На встречу друг другу» детей и родителей в рамках консультационного пункта, которая будет состоять из двух разделов:

1. Дополнительная образовательная программа  «Играя, развиваемся» (для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет);

2. Онлайн- консультации для родителей, воспитывающих детей от 1,5 до 3-х лет в интернет- ресурсе.

Механизм реализации проекта (согласно Техническому заданию)

№п/п

Наименование задачи

Наименование мероприятия

Срок реализации

Ожидаемый конечный результат реализации проекта

ЭТАП 1.Разработческий(первая половина 2020г.)

1.

Соорганизация участников проекта

Проектировочный семинар

февраль

Разработаны содержательная и организационная модель взаимодействия соисполнителей с участниками проекта

2.

Изучить  и обобщить образовательную теорию и практику в направлении организации дополнительного образования детям от 1,5 до 3 лет и их семей.

Заседания рабочей группы, круглые столы

февраль- июнь,  2020

Перечень научно – методической литературы по теме

3.

Повысить профессиональную компетентность педагогов ДОУ

КПК на базе ГАУ ДПО ЯО ИРО

март- июль,  2020

Освоены технологии оказания ранней помощи детям

4.

Разработать программу психолого- педагогического сопровождения  детей и родителей «Навстречу друг другу»

Заседания рабочей группы

февраль, 2020г.– июнь, 2020г.

Проект программы психолого- педагогического сопровождения детей и родителей 

5.

Выявить семьи с детьми от 1,5 до 3 лет

Реклама о деятельности консультационного пункта через соц. сети, наружную рекламу, через специалистов Управления образования, детской поликлиники

май – сентябрь 2020г.

База данных детей и их семей

ЭТАП 2. Апробационный(сентябрь 2020 – сентябрь 2021 года)

1.

Внедрить  и апробировать дополнительную образовательную программу «Играя развиваемся» (для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет).

Занятия, заседания клуба, консультации.

сентябрь 2020-

сентябрь 2021гг.

Отчёт по итогам апробации

2.

Организовать работу онлайн-консультаций для родителей в интернет- ресурсе

Онлайн- консультации для родителей

сентябрь 2020-

сентябрь 2021гг.

Повышена  педагогическая  компетентность родителей

ЭТАП 3. Обобщающий (сентябрь -  декабрь 2021 года)

1.

Организовать итоговый анализ эффективности  реализации программы психолого- педагогического сопровождения детей и родителей  в рамках консультационного пункта

Мониторинг

октябрь – ноябрь 2021г.

Аналитическая справка об эффективности программы психолого- педагогического сопровождения детей и родителей  в рамках консультационного пункта

2.

Организовать публичную презентацию программы психолого- педагогического сопровождения детей и родителей  в рамках консультационного пункта

Конференции, семинары, круглые столы и др.

сентябрь –декабрь

2021г.

Презентации, информация на сайте ДОУ, публикации

Ресурсное обеспечение проекта

КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА

N п/п

Ф.И.О. сотрудника

Должность, ученая степень, ученое звание  (при наличии)

Наименование

проектов, выполняемых при участии специалиста

в течение последних 5 лет

Функции сотрудника при реализации проекта

1.

Травникова Елена Викторовна, заведующий, педагог- психолог

1. Муниципальная площадка регионального проекта «Поддержка семей, имеющих детей»;

2. Муниципальная служба по оказанию ранней помощи в рамках деятельности регионального ресурсного центра по направлению «Развитие системы ранней помощи».

Руководитель муниципальной площадки регионального проекта «Поддержка семей, имеющих детей»

2.

Красавина Светлана Владимировна, воспитатель

Руководитель

службы по оказанию ранней помощи в рамках деятельности регионального ресурсного центра по направлению «Развитие системы ранней помощи»

3.

Тихвинская Ольга Николаевна, учитель- логопед

Исполнитель

4.

Кочурова Лада Анатольевна, воспитатель

Исполнитель

5.

Яковлева Елена Дмитриевна, инструктор по физ. культуре

Исполнитель

6.

Давыдова Светлана Николаевна,  воспитатель

Исполнитель

7.

Яблокова Ирина Юрьевна, воспитатель

Исполнитель

8.

Французова Наталья Викторовна, воспитатель

Исполнитель

9.

Заломаева Татьяна Николаевна, воспитатель

Исполнитель

10.

Гусева Наталья Евгеньевна, старшая медицинская сестра

Исполнитель

Отчеты по работе РИП:

Отчет за  2020 г.

Отчет, 1 квартал 2021

Отчет, 2 квартал 2021

Отчет, 3 квартал 2021 

Методический материал: 

Конспект  игрового  интегрированного занятия   «Дорога к зайчику» в рамках деятельности консультационного пункта

Консультация для родителей "Игрушка моего детства"