Меню сайта

      

Программа развития

Программа развития МБДОУ ДС №2 "Рябинка"

Образовательная программа 

Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ ДС №2 "Рябинка"

Краткая презентация образовательной программы дошкольного образования МБДОУ ДС №2 "Рябинка"

Нормативные сроки освоения основной образовательной программы  – 5 лет.

Детский сад принимает детей с 1,5 до 7 лет включительно, проживающих на территории города Пошехонье, и имеющих право на получение образования соответствующего уровня.

Численность воспитанников в 2023-2024 учебном году составляет: 77 человека.

В детском саду функционируют 3 группы общеразвивающей направленности. Наполняемость в группах  соответствуют требованиям СанПина (2.4.1.3049 – 13). Основными структурными единицами детского сада являются группы.

Группы

Возраст

Количество

 Младшая

1,5 – 3

21

Средняя

3 – 5

27

Старше-подготовительная

5 – 7

29

Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад  №2 «Рябинка»  (далее ОП МБДОУ), разработана и составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО), с учетом Федеральной образовательной программы дошкольного образования (далее ФОП ДО), с учетом особенностей муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения ДС №2 «Рябинка», региона, муниципального образования, образовательных потребностей и запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) и  является нормативно-управленческим документом, определяющим содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности.

Вариативная часть Программы представлена порциальными программами  с целью обеспечения их разностороннего развития: 

 Образовательная                                           область

 Программа                                

Автор

Гриф
Физическое  развитие «Развитие  через движение: формирование двигательных способностей детей 3-7 лет» О.Б. Соковиков, Л.А. Новикова, Т.В. Левченкова. Рекомендована Министерством Просвещения РФ 
Художественно – эстетическое развитие «Цветные ладошки» Лыкова И.А Рекомендована Министерством Просвещения РФ 
«Ладушки» И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева  Рекомендована Министерством Просвещения РФ 
«Конструирование в детском саду», Лыкова И.А Рекомендована Министерством Просвещения РФ 
Социально – коммуникативное "Мир без опасности"

Лыкова И.А

Рекомендована Министерством Просвещения РФ 
«С чистым сердцем». Р.Ю. Белоусова, А.Н. Егорова, Ю.С. Калинкина. Рекомендована Министерством Просвещения РФ 
Речевое развитие «Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи с 3 до 7 лет» Н.В. Нищева Рекомендована Министерством Просвещения РФ 

Психолого-педагогические задачи направлены на рас­ширение и углубление основного образовательного содержания и по­зволяют удовлетворить разнообразные образовательные потребности современной семьи и избирательные интересы дошкольников, ре­ализовать развивающий потенциал образования с учетом региональных особенностей.

Формы работы с детьми.              

Воспитательно-образовательный процесс  условно подразделен на:

- образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);

- образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;

- самостоятельную деятельность детей;

- взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы ДОУ.

 Построение образовательного процесса основывается на адекватных возрасту формах работы с детьми. Выбор форм работы осуществляется педагогами самостоятельно и зависит от контингента воспитанников, оснащенности дошкольного учреждения, культурных и региональных особенностей, специфики дошкольного учреждения, от опыта и творческого подхода педагогов.

Учебный план обеспечивает комплексное развитие детей в пяти взаимодополняющих образовательных областях: 

«Социально-коммуникативное развитие»;

«Познавательное развитие»;

«Речевое развитие»;

«Художественно-эстетическое развитие»;

«Физическое развитие».

Они реализуются как в обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, так и  во всех видах деятельности и отражены в календарном планировании.

Количество и продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими  нормами и требованиями. 

Продолжительность непрерывной  образовательной деятельности:

- для детей от 1,5 до 3 лет – не более 10 минут,

 - для детей от 3 до 4  лет – не более 15 минут,

 - для детей от 4  до 5 лет – не более 20 минут,

 - для детей от 5 до 6  лет – не более 25 минут,

 - для детей от  6 до 7  лет – не более 30 минут.

В  середине  занятия  проводятся   физкультминутки, динамические  паузы.  Перерывы   между  занятиями – не менее 10 минут. Занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводятся в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда)  и  сочетаются  с  физкультурными и музыкальными занятиями. Ежедневно  проводятся  индивидуальные  занятия по всем  видам  деятельности.

Основные характеристики организации образовательного процесса в детском саду:

Обучение и воспитание в детском саду носят общедоступный характер,  и ведутся на русском языке.

Образовательная  программа  ДОУ  осваивается в очной форме.

Адаптированная образовательная программа

В МБДОУ ДС №2 «Рябинка» реализуются адаптированные образовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья (задержкой психического развития), разработанные  на основе Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1022
"Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (зарегистрирован 27.01.2023 № 72149).
ССЫЛКА :
АОП для детей с ОВЗ (ЗПР);
Рабочая программа учителя логопеда.

Нормативная документация   

Годовой план работы на 2023 – 2024 учебный год

План работы РЦ на 2022 – 2023 учебный год

План работы РЦ на 2023 – 2024 учебный год

Сетка ОД на 2023 год