Программа развития
Программа развития МБДОУ ДС №2 "Рябинка"
Образовательная программа
Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ ДС №2 "Рябинка"
Краткая презентация образовательной программы дошкольного образования МБДОУ ДС №2 "Рябинка"
Нормативные сроки освоения основной образовательной программы – 5 лет.
Детский сад принимает детей с 1,5 до 7 лет включительно, проживающих на территории города Пошехонье, и имеющих право на получение образования соответствующего уровня.
Численность воспитанников в 2023-2024 учебном году составляет: 77 человека.
В детском саду функционируют 3 группы общеразвивающей направленности. Наполняемость в группах соответствуют требованиям СанПина (2.4.1.3049 – 13). Основными структурными единицами детского сада являются группы.
Группы |
Возраст |
Количество |
Младшая |
1,5 – 3 |
21 |
Средняя |
3 – 5 |
26 |
Старше-подготовительная |
5 – 7 |
27 |
Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №2 «Рябинка» (далее ОП МБДОУ), разработана и составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО), с учетом Федеральной образовательной программы дошкольного образования (далее ФОП ДО), с учетом особенностей муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения ДС №2 «Рябинка», региона, муниципального образования, образовательных потребностей и запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) и является нормативно-управленческим документом, определяющим содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности.
Вариативная часть Программы представлена порциальными программами с целью обеспечения их разностороннего развития:
Образовательная область |
Программа |
Автор |
Гриф | |
Физическое развитие | «Развитие через движение: формирование двигательных способностей детей 3-7 лет» | О.Б. Соковиков, Л.А. Новикова, Т.В. Левченкова. | Рекомендована Министерством Просвещения РФ | |
Художественно – эстетическое развитие | «Цветные ладошки» | Лыкова И.А | Рекомендована Министерством Просвещения РФ | |
«Ладушки» | И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева | Рекомендована Министерством Просвещения РФ | ||
«Конструирование в детском саду», | Лыкова И.А | Рекомендована Министерством Просвещения РФ | ||
Социально – коммуникативное | "Мир без опасности" |
Лыкова И.А |
Рекомендована Министерством Просвещения РФ | |
«С чистым сердцем». | Р.Ю. Белоусова, А.Н. Егорова, Ю.С. Калинкина. | Рекомендована Министерством Просвещения РФ | ||
Речевое развитие | «Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи с 3 до 7 лет» | Н.В. Нищева | Рекомендована Министерством Просвещения РФ |
Психолого-педагогические задачи направлены на расширение и углубление основного образовательного содержания и позволяют удовлетворить разнообразные образовательные потребности современной семьи и избирательные интересы дошкольников, реализовать развивающий потенциал образования с учетом региональных особенностей.
Формы работы с детьми.
Воспитательно-образовательный процесс условно подразделен на:
- образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);
- образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
- самостоятельную деятельность детей;
- взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы ДОУ.
Построение образовательного процесса основывается на адекватных возрасту формах работы с детьми. Выбор форм работы осуществляется педагогами самостоятельно и зависит от контингента воспитанников, оснащенности дошкольного учреждения, культурных и региональных особенностей, специфики дошкольного учреждения, от опыта и творческого подхода педагогов.
Учебный план обеспечивает комплексное развитие детей в пяти взаимодополняющих образовательных областях:
«Социально-коммуникативное развитие»;
«Познавательное развитие»;
«Речевое развитие»;
«Художественно-эстетическое развитие»;
«Физическое развитие».
Они реализуются как в обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, так и во всех видах деятельности и отражены в календарном планировании.
Количество и продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями.
Продолжительность непрерывной образовательной деятельности:
- для детей от 1,5 до 3 лет – не более 10 минут,
- для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут,
- для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут,
- для детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут,
- для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут.
В середине занятия проводятся физкультминутки, динамические паузы. Перерывы между занятиями – не менее 10 минут. Занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводятся в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда) и сочетаются с физкультурными и музыкальными занятиями. Ежедневно проводятся индивидуальные занятия по всем видам деятельности.
Основные характеристики организации образовательного процесса в детском саду:
Обучение и воспитание в детском саду носят общедоступный характер, и ведутся на русском языке.
Образовательная программа ДОУ осваивается в очной форме.
Адаптированная образовательная программа
"Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (зарегистрирован 27.01.2023 № 72149).
План работы ППк на 2024-2025 учебный год
План работы РЦ на 2022 – 2023 учебный год