Меню сайта

Федеральный государственный образовательный Стандарт дошкольного образования разрабатывается впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступающего в силу 1 сентября 2013 году Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации», с принятием нового Федерального Закона об образовании дошкольное образование стоит на первой ступени в развитии образования.

    В основу стандарта была положена культурно-историческая методология развивающихся систем, согласно которой критерием прогресса различных систем является рост вариативности входящих в эти системы элементов. В контексте этой методологии образование выступает как ключевой механизм поддержки разнообразия систем. Отсюда ключевой принцип стандарта – поддержка разнообразия ребёнка и, соответственно, переход от диагностики отбора к диагностике развития.

     При разработке Стандарта учтены: особые образовательные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;  возможности освоения ребёнком Программы на разных этапах её реализации.

    Центральная психодидактическая технология стандарта – это развивающее взаимодействие ребёнка со взрослыми и со сверстниками, а не только одностороннее воздействие на ребёнка. Разработанный стандарт не допускает переноса учебно-дисциплинарной модели образования на жизнь ребёнка дошкольного возраста. Дошкольный ребёнок – человек играющий, поэтому в стандарте закреплено, что обучение входит в жизнь ребёнка через ворота детской игры".

      Образовательные организации дошкольного образования будут самостоятельно разрабатывать и утверждать свои основные образовательные программы на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и с учетом примерных основных образовательных программ дошкольного образования, которые будут сделаны опытными разработчиками и размещены в федеральном реестре.

   Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

     Федеральный государственный образовательный стандарт включает в себя требования к:

 1) структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;

 2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;

 3) результатам освоения основных образовательных программ, представленных в виде целевых ориентиров дошкольного образования.

    В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся

Внедрение в образовательный процесс ФГОС в нашем учреждении  потребовало тщательного анализа педагогической деятельности, где особое значение в системе работы по активизации профессиональной деятельности заняла методическая работа педагогов.

Цель методической работы – создать в детском саду такую образовательную среду, в которой будет полностью реализован профессиональный потенциал каждого педагога и всего педагогического коллектива в условиях реализации ФГОС.

      Для обеспечения качества дошкольного образования важен профессиональный уровень педагогов, работающих в детском саду. Все педагоги систематически повышают свою профессиональную квалификацию в образовательном процессе.

    В нашем детском саду   педагоги имеют квалификационную категорию, которые готовы обеспечить реализацию ФГОС.

    У коллектива высокий творческий потенциал. Для реализации государственного стандарта в детском саду созданы благоприятные условия для работы педагогов с детьми в условиях современных требований. Имеется достаточно развивающего оборудования, методического и дидактического материала для образовательной деятельности.

Мы не имеем право забыть, о родителях, которые должны понять, что перестраиваться нужно не только дошкольному учреждению, но и семье, которая продолжает формировать социальный заказ детскому саду на подготовку ребёнка к школе.

         При взаимодействии с семьями детей, педагоги знакомят родителей с новыми требованиями дошкольного образования. Наш коллектив готов к внедрению и принятию нового в дошкольном образовании. И об этом можно судить по их достижениям. Наш детский сад находится в поиске нового. По мнению наших педагогов не дети должны приспосабливаться к детскому саду, а дошкольное образовательное учреждение должно стремиться создать необходимые условия для каждого ребёнка, принимая во внимание его склонности и способности, состояние психического и физического здоровья.

Основная образовательная программа МБДОУ ДС № 2 "Рябинка"

Краткая презентация основной образовательной программы (с полным текстом основной образовательной программы можно ознакомиться в методическом кабинете, а также на сайте МБДОУ ДС № 2 «Рябинка»)

ФГОС ДО. Финансирование по условиям

ФГОС ДО для родителей

Консультация для родителей "Что должны знать родители о ФГОС ДО"

Презентация для родителей "Что должны знать родители о ФГОС ДО"

Консультация "Проектирование развивающей предметно – пространственной среды детского сада в соответсвии с ФГОС ДО"

Консультация для родителей "Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования"

Консультация для родителей "Целевые ориентиры дошкольного образования согласно ФГОС ДО"

Информация для воспитателей:" Современные средства обучения для детского сада в соответствии с требованиями ФГОС ДО"

Анализ оснащения участка МБДОУ ДС № 2 «Рябинка» на соответствие требованиям ФГОС ДО

Методическое пособие по РППС

Аналитическая информация об итогах реализации ФГОС ДО в МБДОУ ДС № 2 «Рябинка»

Аналитическая записка о  проведенных и запланированных до конца 2015 года мероприятий в рамках исполнения муниципального плана-графика реализации ФГОС ДО МДБОУ ЦРР д/с № 2 «Рябинка»

Информация о повышении квалификации педагогических и руководящих работников МБДОУ  ДС  № 2 «Рябинка»

План – график по введению Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования МДБОУ ЦРР д/с № 2 «Рябинка»  на 2014 — 2016 гг.