×
Меню сайта

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности для лиц с ОВЗ и инвалидов

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Обследование детей психолого-медико-педагогической комиссией осуществляется по письменному заявлению родителей (законных представителей). Необходимо помнить, что статус может быть изменен, если у ребенка наблюдается положительная динамика в результате оказанной психолого-педагогической помощи. Автоматически статус «ребенок с ОВЗ» не подтверждается и исчезает, если при переходе из дошкольного учреждения в школу, либо из начального звена школы в среднее ребенок не прошел ПМПК и не подтвердил этот статус. 

        Статус ОВЗ  в дошкольном возрасте дает:

1. право на бесплатные коррекционно-развивающие занятия с логопедом, психологом, специальным педагогом в условиях образовательной организации;

2. право на особый подход со стороны воспитателей и специалистов, которые должны учитывать психофизические особенности ребенка, в том числе индивидуально-ориентированную систему оценивания;

3. к детям группы ОВЗ не применяются меры дисциплинарного взыскания  на протяжении всего периода обучения;

4.  право на выбор реализации адаптированной программы, рекомендованной ПМПК, как в образовательном учреждении по месту жительства, т. е. обычной общеобразовательной организации, так и в специализированном учреждении для детей, имеющих те или иные нарушения развития;

5. право на конфиденциальность информации о состоянии психофизического развития и неразглашении ее третьим лицам, не участвующим в процессе образования детей.

        При наличии показаний для определения статуса «ребенок с ОВЗ» родителям рекомендуем своевременно пройти ПМПК.

Инвалид— лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. Лицам в возрасте до 18 лет устанавливается категория «ребенок-инвалид». Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.

    Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

    В детском саду создаются специальные условия обучения, воспитания и развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания,  учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

    Обучение таких детей, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательное учреждение, может быть также организовано образовательным учреждением на дому или в медицинских организациях. Основанием для организации обучения на дому или в медицинской организации являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).

1.Наличие оборудованных учебных помещений

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – нет.

Лица с ОВЗ и  инвалиды участвуют в образовательном процессе на общих условиях.

2.Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

МБДОУ ДС № 2 "Рябинка"  приспособленное кирпичное здание, год постройки 1810, реконструкция 1986 год. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

 3.Условия питания инвалидов и лиц с ОВЗ:

Создание отдельного меню не практикуется.  МБДОУ осуществляет питание детей  в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими  правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13. В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание (второй завтрак – фрукты, сок) в соответствии с примерным 10-дневным меню, утвержденным заведующим МБДОУ.

4.Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ:  медицинское обслуживание детей в детском саду осуществляется старшей медицинской сестрой. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

Лицензия на осуществление медицинской деятельности(просмотр)"/(просмотр)"/ (с приложением)(просмотр)"/(просмотр)"/

 Обеспечивается оказание несовершеннолетним первичной медико-санитарной помощи:

- организуются профилактические осмотры;

- организация  иммунопрофилактики;

- постановка и учет туберкулиновых проб;

- проведение санитарно-просветительской работы;

- контроль питания;

- организация противоэпидемических и профилактических мероприятий

В МБДОУ имеется  медицинский кабинет, который оснащен следующим оборудованием:  весы,  ростомер, стол, холодильник, переносная бактерицидная лампа, столик процедурный, шкаф для медикаментов, стол письменный, кушетка,  стулья для взрослых, шкаф для документации, компьютер, принтер.

 Санитарно-гигиеническое состояние ДОУ соответствует требованиям СанПин 2.4.1.3049-13: световой, воздушный и питьевой режимы поддерживаются в норме. С целью снижения заболеваемости проводятся профилактические и закаливающие мероприятия (утренняя и корригирующая гимнастика с использованием дыхательных упражнений, воздушные ванны, правильная организация прогулки, соблюдение температурного режима в течение дня).

5. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям,   в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – воспитанники ДОУ не имеют, специально оборудованного компьютерного класса в ДОУ нет.

 6. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья –  не предусматривается. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

Ссылки на информацио-образовательные ресурсы: https://ds2-psh.edu.yar.ru/informatsionnie_istochniki/v_pomoshch_pedagogam_i_roditelyam.html

 7. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ:

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нём услуг в сфере образования МБДОУ ДС № 2 "Рябинка(просмотр)"/

В МБДОУ ДС №2 «Рябинка» реализуется адаптированная образовательная программа для детей с ограниченными возможностями здоровья (задержкой психического развития), разработанная  на основе «Примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей с задержкой психического развития» (Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию 7 декабря 2017 г. Протокол № 6/17).