Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности для лиц с ОВЗ и инвалидов
Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
Обследование детей психолого-медико-педагогической комиссией осуществляется по письменному заявлению родителей (законных представителей). Необходимо помнить, что статус может быть изменен, если у ребенка наблюдается положительная динамика в результате оказанной психолого-педагогической помощи. Автоматически статус «ребенок с ОВЗ» не подтверждается и исчезает, если при переходе из дошкольного учреждения в школу, либо из начального звена школы в среднее ребенок не прошел ПМПК и не подтвердил этот статус.
Статус ОВЗ в дошкольном возрасте дает:
1. право на бесплатные коррекционно-развивающие занятия с логопедом, психологом, специальным педагогом в условиях образовательной организации;
2. право на особый подход со стороны воспитателей и специалистов, которые должны учитывать психофизические особенности ребенка, в том числе индивидуально-ориентированную систему оценивания;
3. к детям группы ОВЗ не применяются меры дисциплинарного взыскания на протяжении всего периода обучения;
4. право на выбор реализации адаптированной программы, рекомендованной ПМПК, как в образовательном учреждении по месту жительства, т. е. обычной общеобразовательной организации, так и в специализированном учреждении для детей, имеющих те или иные нарушения развития;
5. право на конфиденциальность информации о состоянии психофизического развития и неразглашении ее третьим лицам, не участвующим в процессе образования детей.
При наличии показаний для определения статуса «ребенок с ОВЗ» родителям рекомендуем своевременно пройти ПМПК.
Инвалид— лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. Лицам в возрасте до 18 лет устанавливается категория «ребенок-инвалид». Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
В детском саду создаются специальные условия обучения, воспитания и развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Обучение таких детей, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательное учреждение, может быть также организовано образовательным учреждением на дому или в медицинских организациях. Основанием для организации обучения на дому или в медицинской организации являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).
1.Наличие оборудованных учебных помещений
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – нет.
Лица с ОВЗ и инвалиды участвуют в образовательном процессе на общих условиях.
2.Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
МБДОУ ДС № 2 "Рябинка" приспособленное кирпичное здание, год постройки 1810, реконструкция 1986 год. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.
3.Условия питания инвалидов и лиц с ОВЗ:
Создание отдельного меню не практикуется. МБДОУ осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13. В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание (второй завтрак – фрукты, сок) в соответствии с примерным 10-дневным меню, утвержденным заведующим МБДОУ.
4.Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ: медицинское обслуживание детей в детском саду осуществляется старшей медицинской сестрой. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.
Лицензия на осуществление медицинской деятельности (с приложением)
Обеспечивается оказание несовершеннолетним первичной медико-санитарной помощи:
- организуются профилактические осмотры;
- организация иммунопрофилактики;
- постановка и учет туберкулиновых проб;
- проведение санитарно-просветительской работы;
- контроль питания;
- организация противоэпидемических и профилактических мероприятий
В МБДОУ имеется медицинский кабинет, который оснащен следующим оборудованием: весы, ростомер, стол, холодильник, переносная бактерицидная лампа, столик процедурный, шкаф для медикаментов, стол письменный, кушетка, стулья для взрослых, шкаф для документации, компьютер, принтер.
Санитарно-гигиеническое состояние ДОУ соответствует требованиям СанПин 2.4.1.3049-13: световой, воздушный и питьевой режимы поддерживаются в норме. С целью снижения заболеваемости проводятся профилактические и закаливающие мероприятия (утренняя и корригирующая гимнастика с использованием дыхательных упражнений, воздушные ванны, правильная организация прогулки, соблюдение температурного режима в течение дня).
5. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – воспитанники ДОУ не имеют, специально оборудованного компьютерного класса в ДОУ нет.
6. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
Ссылки на информацио-образовательные ресурсы: https://ds2-psh.edu.yar.ru/informatsionnie_istochniki/v_pomoshch_pedagogam_i_roditelyam.html
7. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ:
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.
Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нём услуг в сфере образования МБДОУ ДС № 2 "Рябинка